bus.gov



   

 

 datehistruss 180x80 

trudvsem

 

culture 

logo gasuГАСУ "Управление"

 

 

 

pravo minjst.ru

 

 

 

 

 

 

 

Создано 21 Апрель 2016 Категория: Противодействие коррупции
Просмотров: 602
Печать

Министерство культуры Республики Адыгея

ПРОТОКОЛ  № 1

             заседания комиссии Министерства культуры Республики Адыгея 

по противодействию коррупции

     30 марта  2016 г.                                                                                                        г. Майкоп

                                                                                                                                                 ул. Советская, 176

Присутствовали:

 

Васильева Н.А.- первый заместитель Министра культуры Республики Адыгея, председатель комиссии.
Чембохов А.Х.- ведущий консультант Министерства культуры Республики Адыгея, заместитель председателя комиссии.

Полина Ф.Р.-

 

Пузанкова Л.А.-

 

 

Тлехусеж Г.А. -

главный специалист-эксперт Министерства культуры

Республики Адыгея.

председатель Адыгейского республиканского совета профсоюза работников культуры.

заместитель руководителя-главного бухгалтера ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Республики Адыгея».

Яблоновская Е.Н. - начальник отдела кадров ГБУ РА «Государственная филармония Республики Адыгея»  

Повестка дня

             Рассмотрение итогов проведения выполнения мероприятий по проверке деятельности  ГБУК РА «Национальный музей Республики Адыгея».

В ходе проверки Комиссией были выявлены  следующие обстоятельства.

  1. В ходе проведенных контрольных мероприятий установлено, что ГБУК РА «НМ РА» в лице директора Джигуновой Ф.К. заключен Договор №1 от 12.01.2016 года о совместной деятельности с ИП Скрыник Е.В. Предметом данного договора являются совместные мероприятия в помещении актового зала Национального Музея РА в период с 05.01.2015 г. по 28.12.2016 г. (один раз в неделю по вторникам) с 19 до 20 часов.

При изучении указанного договора установлено наличие в нем ряда противоречивых сведений.

Дата заключения договора (12.01.2016 г.) не соответствует дате, с которой предусмотрено начало проведения совместных мероприятий (05.01.2015 г.) Данный факт свидетельствует о том, что в период с 05.01.2015 г. по 12.01.2016 года обязательства сторон не были урегулированы в установленном законом порядке.

Договором предусмотрено обязательство ГБУК «НМ РА» предоставить помещение актового зала НМ РА для проведения маркетинговых и рекламных мероприятий ИП Скрыник Е.В. (п.3.1.1. Договора), которая, в свою очередь, обязуется оплачивать данную услугу по цене 2000 (Две тысячи) рублей за каждое проведенное мероприятие (п.5.1. Договора).

Согласно статье 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации «По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно  действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Сторонами договора простого товарищества, заключенного для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации».

В соответствии с п.3.4. Устава ГБУК РА «НМ РА» «Учреждение является некоммерческой организацией».

Фактическое содержание договора и существо обязательств его сторон, указывает на признаки правоотношений, возникающих между арендодателем и арендатором, которые урегулированы Главой 34 ГК РФ.

В п.5.2.12. Устава ГБУК РА «НМ РА» в качестве одного из неосновных видов его деятельности указана возможность предоставления находящихся на праве оперативного управления помещений в аренду. 

Таким образом, в рассматриваемом случае, представляется целесообразным заключение договора аренды, а не договора о совместной деятельности.

  1. В ходе проверки также выявлен нарушения в части порядка ведения билетного хозяйства ГБУК РА «НМ РА».

Установлено, что ряде случаев не соблюдается действующий порядок применения и учета билетов. Кроме того, при организации выездных выставочных мероприятий билеты не направляются в установленном порядке в места их проведения.

Приказом Министерства Культуры РФ от 17.12.2008 года №257 соответствующая форма билета утверждена в качестве одной из форм бланков строгой отчетности при оказании услуг учреждениями культуры (театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха и т.д.).

Порядок применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации содержится в Методических рекомендациях Министерства культуры РФ от 15.07.2009 г. № 29-01-39/04, согласно которым:

Организации культуры, оказывающие услуги в сфере культуры, осуществляют расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку.

Руководители организаций культуры создают условия, обеспечивающие сохранность бланков документов. Работникам, связанным с выдачей, хранением, использованием бланков строгой отчетности и приемом выручки, руководителем организации (учреждения) должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность бланков строгой отчетности и денежных средств.

С работником заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности на получение, хранение, учет и выдачу бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам.  

               Бланки принимаются работником в присутствии комиссии, назначенной руководителем организации. Приемка производится в день поступления бланков. Комиссия проверяет соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляет акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия бланков документов на учет указанным работникам.

Бланки хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбировываются. Получение комплектов билетов, абонементов, экскурсионных путевок со склада для заготовок к продаже производится штатным работником организации, уполномоченным на это приказом руководителя.

Выдача комплектов билетов, абонементов со склада оформляется требованием-накладной (ф. 0315006), подписанным руководителем организации или лицом на то уполномоченным.

Указанное требование выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр служит основанием для списания материальных запасов, второй остается у лица, получившего бланки строгой отчетности. Требование-накладную подписывают материально-ответственные лица, сдающие и принимающие бланки строгой отчетности, один экземпляр сдается в бухгалтерию для учета движения материальных запасов.

Уполномоченные по реализации билетов и кассиры организаций культуры обязаны в срок, установленный приказом руководителя учреждения, сдать в кассу учреждения или перечислить на лицевой счет учреждения вырученные деньги за реализованные бланки строгой отчетности.

На основании данных о регистрации бланков строгой отчетности, накладных на отпуск для реализации, накладных на возврат непроданных бланков строгой отчетности по каждому виду услуг составляется сводный отчет о продаже билетов.

Сводный отчет о продаже бланков строгой отчетности должен поступать в бухгалтерию учреждения для проверки и обработки не позднее следующего дня после проведения мероприятия, К этому отчету должны быть приложены корешки бланков строгой отчетности использованного комплекта в сброшюрованном виде и накладными на непроданные билеты, погашенные специальным штампом с описью. Погашение билетов производится кассиром при составлении кассового отчета.

В отчете по проведенным операциям должны отражаться все обороты по полученным для реализации, проданным и возвращенным билетам. Остаток непроданных билетов, абонементов, показанный в отчете, должен соответствовать данным накладных по возврату билетов, абонементов.

В ходе проверки установлено, что предусмотренный порядок применения, учета и хранения бланков строгой отчетности (Билетов), соблюдается в ГБУК РА «НМ РА» не в полном объеме.

Вместе с тем, из сложившейся практики следует, что в случаях, не урегулированных в указанных Методических рекомендациях, с соответствующими изъятиями и по принципу аналогии, следует также применять Инструкцию по ведению билетного хозяйства в учреждениях культуры Министерства обороны Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны РФ от 23 августа 1997 г. №322.

3. О причине отсутствия работников на рабочих местах в рабочее время от руководителя учреждения вразумительного ответа не получено. В соответствии со ст. 91. ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые относятся к рабочему времени. Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

     4. На каком основании и по какой причине была снята с должности заведующей отделом  и переведена на нижеоплачиваемую работу Бурмистрова Н.И. и Юналиева З.М. Локальных актов, обосновывающих данный перевод, не представлено. До применения дисциплинарного взыскания или перевода на другую должность работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение или согласие. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перевод на другую должность без серьезных оснований не допускается.

     5.. На должности квалифицированных специалистов музейного дела  принимаются лица, не имеющие специального образования (Шовгенов Т.Р.-ст. лаборант), что не способствует  правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований. Необходимо руководствоваться  Единым квалификационным  справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства труда и здравоохранения Российской Федерации от 30 марта 2011 г. N 251н. Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии (далее - квалификационные характеристики) предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

6. Кадровое делопроизводство  ведется неудовлетворительно, допускается много ошибок. Штатные расстановки не актуализируется, в связи с этим издаются приказы по личному составу, противоречащие утвержденному штатному расписанию, что является нарушением бухгалтерского и кадрового учета. Отсутствует упорядоченная система ведения личных дел сотрудников.

В ходе проведенной проверки все факты, изложенные в письме, подтвердились.

Решили: Руководителю ГБУК РА «Национальный музей РА» Джигуновой Ф.К. принять действенные меры, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и недопущение их впредь. Отчет об исправлении выявленных нарушений предоставить в Министерство культуры РА до 20.04.2016 года.

                     

       

Голосовали: «За» _______; «Против»_______; «Воздержались»_____.                                           

Подписи:

Васильева Н.А.

 
Чембохов А.Х.
 

Пузанкова Л.А.

Тлехусеж Г.А.

Полина Ф.Р.

Яблоновская Е.Н.

 

 

 

 

Министерство культуры Республики Адыгея

   ПРОТОКОЛ  № 2

 заседания комиссии Министерства культуры Республики Адыгея 

                    по противодействию коррупции

 30 марта 2016 г.                                                                                                                             г. Майкоп

                                                                                                                                                 ул. Советская, 176

Присутствовали:

 

Васильева Н.А.- первый заместитель Министра культуры Республики Адыгея, председатель комиссии.
Чембохов А.Х.- ведущий консультант Министерства культуры Республики Адыгея, заместитель председателя комиссии.

Полина Ф.Р.-

 

 

Пузанкова Л.А.-

 

Тлехусеж Г.А. -

главный специалист-эксперт Министерства культуры

Республики Адыгея.

председатель Адыгейского республиканского совета профсоюза работников культуры.

заместитель руководителя-главного бухгалтера ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Республики Адыгея».

Яблоновская Е.Н. - начальник отдела кадров ГБУ РА «Государственная филармония Республики Адыгея»  

Повестка дня

             Рассмотрение итогов проведения выполнения мероприятий по проверке деятельности ГБУ РА «Централизованный гараж при Министерстве культуры Республики Адыгея».

В ходе проверки Комиссией были выявлены  следующие обстоятельства.

  1. Работники не переведены на  «эффективные договоры»
  2. В трудовых договорах не указаны:

- должностные обязанности работника;

- реквизиты работодателя;

- реквизиты работника;

- выходные дни;

- дата вступления в силу трудового договора.

- реквизиты работодателя;

- реквизиты работника;

- дата вступления в силу трудового договора.

4. В разделе 5 п.5.1.  Положения об оплате труда не конкретизирован размер компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

5.   Компенсационная выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а именно за совмещение должности состоит из оклада и доплаты до МРОТ у всех работников, совмещающих должности.

6. В целом субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по учреждению в 2016 году определена в размере 6 304,5 тыс. рублей, из них:  3 633,4 тыс. рублей - годовой фонд оплаты труда, 1097,3 тыс. рублей - начисления на ФОТ, 238,7 тыс. рублей - коммунальные услуги учреждения, 1335,1 тыс. рублей - остальные материальные затраты. Штатное расписание утверждено на 1.01.2016 года приказом учреждения от 11 января 2016 года № 05-од в количестве 31единиц с МФОТ в сумме 302 783 рубля. В штатном расписании 1 единица уборщицы на 569,3 м2, 1 единица дворника на 2130,м2 убираемой территории и 10 водителей на 11 машин. На момент проверки штатные расстановки за январь, февраль и март, подписанные инспектором по кадрам, согласованные со специалистом Централизованной бухгалтерии  имеются. В среднем фактически занятых единиц по представленным расстановкам 20-21 единиц, освобождаемый фонд распределяется на внутреннее совмещение. В штатном расписании также 6 единиц сторожей с  месячным  содержанием на 1 единицу 6204 рубля по МРОТу. Содержание 6 единиц в месяц ФОТ   с  начислениями   составляет 48 465,6 рублей.

      В связи с изложенным предлагается рассмотреть следующие направления мероприятий:

     Решили:

  Руководителю ГБУ РА «Централизованный гараж при Министерстве культуры Республики Адыгея» Тхаркахо А.Ю. принять действенные меры, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и недопущение их впредь. Отчет об исправлении выявленных нарушений предоставить в Министерство культуры Республики Адыгея до 30 апреля 2016 года. 

Голосовали: «За» _______; «Против»_______; «Воздержались»_____.                                           

Подписи:

Васильева Н.А.

 
Чембохов А.Х.
 

Пузанкова Л.А.

Тлехусеж Г.А.

Полина Ф.Р.

Яблоновская Е.Н.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

НАШ САЙТ НАХОДИТСЯ НА НОВОМ ДОМЕННОМ ИМЕНИ:

http://www.adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-kultury

ВСЯ СУЩЕСТВУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОХРАНИТСЯ ТУТ ДО 04.11.2019

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОНИМАНИЕ!

МОНИТОРИНГ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ

Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи "Нальмэс

Государственный ансамбль народной песни Адыгеи "Исламей"

Детская хореографическая студия народного танца "Майкопчанка

Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху

Картинная галерея Республики Адыгея

Национальная библиотека Республики Адыгея

Национальный музей Республики Адыгея

Русский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина

Центр народной культуры Республики Адыгея

Адыгейская республиканская юношеская библиотека

Государственная филармония Республики Адыгея

Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея

Адыгейская республиканская детская библиотека

Адыгейская республиканская детская школа искусств имени К.Х. Тлецерука

Адыгейская республиканская специальная библиотека для слепых

Адыгейский республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова