bus.gov



   

 

 datehistruss 180x80 

trudvsem

 

culture 

logo gasuГАСУ "Управление"

 

 

 

pravo minjst.ru

 

 

 

 

 

 

 

Создано 14 Декабрь 2017 Категория: Новости
Просмотров: 1602
Печать

Umarov1УМАРОВ СУЛТАН МУХАДЖИРОВИЧ
Султан Умаров на фоне Союза художников Адыгеи представляет собой особый романтически - колористический островок, отодвинутый вглубь и оттуда изучающий яркий, отличный от всех окружающих, радужный свет.
С первого взгляда в пейзажах нашего живописца замечается ярко выраженный декоративный стиль. Он выражается в первую очередь в колорите, формируемом чаще всего на основе контрастной цветовой гармонии. Таким образом, сгармонировать интенсивные теплые и холодные цветовые пятна на картине всегда труднее, чем нюансно сближенные. Но Султан, благодаря природному дару цветовидения, с этой задачей успешно справляется. Некоторые композиции художник пишет классически. Моделируя объемы скал, террас, хребтов цветопластично; располагая три – четыре плана в глубину и добиваясь впечатления далекого пространства, подобно рериховской «Брамапутре». Странно, что вопреки ожиданиям произведения художника не выглядят колористически резкими.
Это потому что художник внимательно разбирает цветовую композицию промежуточными примиряющими пятнами, а форму плоскостями и добивается равновесия теплого и холодного. Горный мир в его пейзажно - сюжетных композициях предстает необычным, экзотичным иногда праздничным, порой трагико – драматичным, но всегда романтичным.
Есть в творчестве Умарова Султана особый сказочно – детский цикл. Любая композиция из этого творческого раздела может смело исполняться на стене детского сада в росписи.
Умаров бесконечно предан горному Кавказу, поэтому он обожествляет его. Если внимательно всматриваться в его пейзажи, почти в каждом из них находишь антропоморфные скалы, вершины, горные потоки, облака. Такой материализм, оживляющий неживую природу, присущ творцу, тонко и глубоко чувствующему связь и родственность человека со своим создателем.
В коллекции Султана – большая серия пейзажных этюдов, написанных на пленэре с натуры. Подавляющая часть их удовлетворяет всем требованиям российского реалистического искусства. Обычно художники активно используют этюдный материал, опирая на них композицию, колорит, насыщая сюжетикой. Для
Умарова практика, пройденная в молодости, послужила средством фиксации в памяти элементов, состояний, образов природы. Сам Султан творит изображения «гор его собственного вымышленного мира», не оглядываясь на этюды. Но, благодаря, реалистическим этюдам, он выучил свои горы «наизусть» и может писать их бесконечно по – новому, не повторяясь с «закрытыми глазами»

DSC 1641 

DSC 1631 DSC 1637

МОНИТОРИНГ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ

Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи "Нальмэс

Государственный ансамбль народной песни Адыгеи "Исламей"

Детская хореографическая студия народного танца "Майкопчанка

Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху

Картинная галерея Республики Адыгея

Национальная библиотека Республики Адыгея

Национальный музей Республики Адыгея

Русский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина

Центр народной культуры Республики Адыгея

Адыгейская республиканская юношеская библиотека

Государственная филармония Республики Адыгея

Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея

Адыгейская республиканская детская библиотека

Адыгейская республиканская детская школа искусств имени К.Х. Тлецерука

Адыгейская республиканская специальная библиотека для слепых

Адыгейский республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова